Это система справочников, в которых пользователь может настроить счета, в первую очередь, в бухгалтерском и налоговом учете. И если вы ведете управленческий учет на счетах учета, то и в управленческом тоже.
Нельзя сказать, что этот механизм интуитивно понятен для пользователей, особенно в части учета расчетов. И пользователи задают вопросы: нужно ли нам использовать группы финансового учета расчетов? Что будет, если не использовать?
Важно, что хранение счетов учета – это, по сути, единственная функция групп финансового учета. Поэтому, если мы с вами не ведем регламентированный учет, то группы финансового учета нам не нужны. Никакие. В том числе и расчетов.
И наоборот, если регламентированный учет есть, то обойтись без них вряд ли получится.
Даже если у нас совсем простой бухгалтерский учет, всегда есть договора, по которым расчеты ведутся на 76 счете. Как в этом случае сообщить программе, что вот для конкретно этого договора с поставщиком нужно использовать 76 счет? Как раз с помощью группы финансового учета расчетов.
Находим справочник в меню «Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета расчетов»
Создаем группу финансого учета расчетов и указываем нужные счета.
Причем для каждого субсчета 76 счета потребуется отдельная группа финучета расчетов.
Плюс, если у вас есть расчеты в валюте или в условных единицах, учет таких договоров на нужных счетах также настраивается в группах финансового учета расчетов.
В этот же список пойдут все специфические расчеты. Например, по аренде или по кредитам и займам.
Поэтому в реальной организации список групп финучета расчетов может быть довольно внушительным.
Обратите внимание, что в приведенном примере, среди самых разных особых случаев учета расчетов нет как раз банальных расчетов с клиентами и поставщиками.
Действительно, их обычно не создают. Счета учета для стандартных расчетов с клиентами и поставщиками можно настроить по умолчанию, то есть для случая, когда группа финучета не указана. Например, для поставщиков это может выглядеть так.
Прием очень полезный, так как позволяет не указывать группу финучета в большинстве договоров, оставляя эту необходимость только для специальных случаев расчетов. Это существенно упрощает работу.
Часто договора с обычными клиентами и поставщиками создают не бухгалтера, а менеджеры. И то, что им не нужно указывать группу финучета, убирает риск ошибок в настройке бухучета при создании таких договоров.
Итак, выводы:
1. Если вы не ведете регламентированный учет, то группы финучета расчетов вам не нужны.
2. Если регламентированный учет в программе вы ведете, то удобно настроить счета учета расчетов «по-умолчанию», то есть для самых обычных клиентов и поставщиков. Для договоров с такими контрагентами указывать группы финансового учета расчетов не нужно.
3. Для всех остальных случаев, когда расчеты учитываются на других счетах учета, нужно создавать отдельные группы финансового учета расчетов, которые будут описывать программе нужные счета.