Конфигурация: 1С КА2, ERP
В свое время разработчики добавили в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP новые варианты детализации расчетов с контрагентами, чтобы сделать работу удобнее, а механизмы зачета авансов более гибкими.
И вот… с тех пор гораздо все чаще стали приходить клиенты, которые месяцами закрывают авансы на задолженность вручную. И это их, мягко говоря, разочаровывает. Обороты у всех немаленькие, авансов много и, конечно, были ожидания, что программа сможет это делать автоматически.
Вы тоже столкнулись с такой проблемой? Разбираемся вместе, что пошло не так.
На правила зачета авансов влияет одна настройка: детализация расчетов.
Эта настройка может быть указана в договоре с контрагентом или соглашении с партнером. В зависимости от того, какой из этих механизмов вы используете. Если вам не понятно, о чем речь, то почитайте о договорах и соглашениях в статье.
Практические аспекты работы с договорами и соглашениями мы подробно разбираем в курсе «1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка и учет». В любом случае, в 1С КА и ERP мы с вами можем выбирать из следующих вариантов детализации расчетов:
И вариантов с автоматическим зачетом авансов здесь всего два!
=> «По договорам» - автоматически зачитываются авансы и задолженность в рамках одного договора,
=> «По заказам» - автоматически зачитываются авансы и задолженность в рамках одного заказа.
Все остальные варианты предназначения для ручного зачета задолженности.
Проблема возникает от того, что интуитивно пользователи выбирают варианты «Аванс по договорам, долг по накладным» или «Аванс по заказам, долг по накладным». По названиям кажется, что они более точно описывают ситуацию взаиморасчетов с контрагентами.
Но, на самом деле, эти варианты придуманы в дополнение к варианту «По расчетным документам» для того, чтобы можно было аванс отнести на конкретный договор или заказ. И при этом сохранить возможность для пользователя вручную закрыть этим авансом определенные накладные в рамках этого договора или заказа. А если поступила постоплата, то ее можно было бы сразу отнести на конкретную накладную.
Из-за этого нюанса многие пользователи неудобную для себя детализацию расчетов и мучаются с лишней ручной работой. Хорошо, если они обращаются в конечном итоге за консультацией, чтобы найти решение в этой ситуации. Я думаю, еще больше тех, кто продолжает так жить, не зная, как близко решение их проблем.
Если вы наступили на эти грабли и хотите исправить детализацию расчетов в вашей рабочей базе, то обратите внимание:
в программе нужно будет закрыть старые договоры с неправильной детализацией расчетов и взамен создать новые договоры с правильной детализацией для работы. Изменение детализации расчетов в уже действующих договорах, по которым уже есть документы в программе, может привести к еще большим проблемам.
Вот так, лишний раз убеждаемся с вами, что 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP не являются интуитивно понятными программами. Это связано с тем, что они совмещают несколько учетов. И, действуя в них по наитию, можно совершенно запутаться и напрасно разочароваться в программе.
Если пройти обучение и знать, как устроена программа, понимать логику ее работы, то работать в ней просто и приятно. Для этого приглашаем вас присоединиться к нам на онлайн-курсах: