Оформление покупки валюты в 1С 8.2 часто вызывает ошибки у пользователей в оформлении документов и, как следствие, проводках. В статье описывается, как правильно оформить договор, настроить счет учета, правильный порядок оформления документов для покупки валюты и возврата неиспользованных средств банком.
1. Оформляем договор с банком на покупку валюты
Сначала добавим в справочник Контрагенты банк, с которым заключен договор на покупку валюты. Если этот банк уже у Вас есть в справочнике Контрагентов, то повторно добавлять его не нужно.
В Полном интерфейсе меню Справочники - Контрагенты
Создаем нового контрагента:
Для оформления операций покупки валюты важно заполнить выделенные ниже поля:
Обратите внимание, что не нужно ставить флаги Покупатель или Поставщик, так как нам потребуется только договор с видом Прочее. Если Вы используете уже существующего контрагента и у него стоит какой-либо из этих флагов, то ничего страшного.
Сохраняем контрагента по кнопке Записать и переходим на закладку Счета и договоры:
Для операций покупки валюты нужно сразу указать банковский счет уполномоченного банка, на который мы будем перечислять средства на покупку. Если это единственный банковский счет в карточке банка, то он будет подставляться в платежные документы автоматически.
Но, скорее всего, у Вас будут и другие счета в карточке Вашего банка. Тогда нужно будет указать наименование счета таким образом, чтобы было удобно его найти в списке. Заполняем карточку счета:
Поле Представление внизу редактируется. Я указала (покупка валюты) в этом поле. При выборе счета в платежный документ эти слова будут видны в наименовании счета.
Переходим к договору. Если Вы создавали нового контрагента, то договор с видом Прочее программа 1С создала автоматически. Для уже существующего контрагента договор нужно создать.
Важно правильно заполнить договор:
- Заполнить наименование,
- Вид договора- Прочее,
- Валюта договора - рубли, так как мы будем покупать валюту за рубли.
2. Устанавливаем счет учета для договора
В УПП и Комплексной автоматизации 1.3 для установки счета учета для контрагентов и договоров используется регистр сведений Контрагенты организаций. Это удобно, если операции с валютой у Вас происходят достаточно регулярно.
В Полном интерфейсе выбираем пункт меню Операции - Регистры сведений. Выбираем в списке Контрагенты организаций.
Заполняем нашего контрагента и договор. Вид расчетов - в валюте регламентированного учета. Счет для всех операций заполняем 57.11 - покупка иностранной валюты:
3. Перечисляем денежные средства в рублях на покупку валюты
Для этого используется документ Платежное получение исходящее. Меню Документы - Управление денежными средствами- Платежное поручение исходящее.
Очень важен правильный выбор вида операции: Прочие расчеты с контрагентами:
Обратите внимание, когда в платежном поручении выберете договор - автоматически подберется нужный счет, указанный нами в регистре Контрагенты организаций на предыдущем шаге.
НДС наша операция не облагается, поэтому следует указать ставку Без НДС ( не забывайте, ставка 0% - это экспортная ставка, ее не следует выбирать для операций не облагающихся НДС).
Для того, чтобы наш платеж отразился в бухгалтерском учете нужно выполнение нескольких условий:
- платежное поручение должно быть проведено
- в платежном поручении должен стоять флаг Оплачено (слева вверху). Если Вы используете банк-клиент, то этот флаг проставляется автоматически при загрузке банковской выписки в 1С.
- должен быть установлен флаг Отразить в бух.учете (справа вверху).
Проводки можно посмотреть по кнопке на верхней панели документа. Вот так будут выглядеть проводки, если все сделано правильно:
4. Отражаем, что банк приобрел для нас валюту
Для этого используется документ Платежный ордер на поступление денежных средств. Меню Документы - Управление денежными средствами- Платежный ордер на поступление денежных средств.
Обратите внимание на выбор вида операции: Приобретение иностранной валюты:
В заполнении этого документа есть ряд важных моментов, в которых часто делают ошибки:
1. Контрагент и договор те же, что Вы использовали для перечисления средств на покупку. Иначе расчеты по договору не сойдутся.
2. Банковские счета: валютные. Если для банка у Вас еще не создан валютный счет, то его можно создать прямо из списка выбора в документе.
3. Не подгоняйте курсы: указывайте реальный курс покупки банком валюты и в следующем поле - курс ЦБ на дату покупки. В обычной ситуации сумма ордера на поступление в рублях не совпадает с суммой, которую Вы перечислили на покупку валюты. Это нормально, т.к. Вам было бы трудно предугадать точный курс покупки.
У документа есть два варианта проведения:
1. С учетом курсовых разниц при покупке валюты. В этом случае необходимо установить флаг Отражать разницу в курсе в составе операционных расходов. Тогда проводки будут такими:
2. Если курсовые разницы учитывать не нужно, то флаг Отражать разницу в курсе в составе операционных расходов должен быть снят. Проводки сформируются без расчета курсовых разниц:
В моем варианте курсовые разницы учтены. Мы можем посмотреть в оборотно-сальдовой ведомости по счету 57.11 результат наших операций:
Мы видим остаток по дебету- это та сумма, которую банк нам должен вернуть на счет, как остаток средств.
5. Отражаем возврат средств банком при покупке валюты
Возврат средств банком выполняется документом Платежное поручение входящее с видом операции Прочие расчеты с контрагентами.
Заполняем его так же как и платежное поручение исходящее, которым мы перечисляли денежные средства на покупку валюты: тот же контрагент, договор, банковские счета. Ставка НДС - Без НДС.
Сумма перечисленная банком должна совпасть с остатком средств по операции на счете 57.11:
Документ формирует проводки:
В результате итоговое сальдо по операции на счете 57.11 должно выйти в ноль.
Все! Покупка валюты полностью оформлена в учете.
Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!
Бесплатные видео - уроки по 1С
Вести партионный учет по сериям в 1С УПП, УТ 10.3, КА 1.1Темы:
| Распределение косвенных затрат в 1С УПП 8Темы:
|
Записи вебинаров
14 самых дорогостоящих ошибок в настройке 1С УПП и Комплексной автоматизации 1.1 Запись вебинара
результат 10-летнего опыта внедрений - самые часто встречающиеся и самые дорогие по отдаленным последствиям ошибки настроек 1С УПП и КА 1.1. | Распределение затрат с помощью Настройки закрытия месяца в 1С УПП и Комплексной автоматизации 1.1 Запись вебинара
раскладываем все по полочкам, плюс фишки и нюансы работы с распределением затрат через Настройку закрытия месяца. |