Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Зачем нужен контроль остатков авансов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

Опубликовано 18.11.2024

Конфигурация: 1С КА2/ERP

 

 

В 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP в настройках меню «НСИ и администрирование – Казначейство и взаиморасчеты» есть отдельная настройка «Контролировать остатки авансов».

В каких случаях она полезна и как работает механизм контроля остатков авансов, разбираемся в статье.

 

(1)	1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка Контролировать остатки авансов(1) 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка Контролировать остатки авансов

 

В программе есть варианты детализации расчетов с партнерами и контрагентами, в которых объект расчетов для аванса и для долга отличается. Это «Аванс по договорам, долг по накладным» или «Аванс по заказам, долг по накладным». 

 

(2)	1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: детализация расчетов в договорах(2) 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: детализация расчетов в договорах

 

Схема учета по этим вариантам расчетов предполагает, что при поступлении платежа аванс в документе «Поступление ДС» относится на заказ или договор. Такой аванс потом вручную распределяется на накладные. А в случае постоплаты сумму оплаты можно сразу в платежном документе разнести на конкретные накладные.

В чем суть проблемы, которую решает флаг «Контролировать остатки авансов»?

Стандартный путь работы с авансом для этих вариантов детализации расчетов такой.

Поступил аванс от клиента, мы его отнесли на заказ (или договор).

Потом зачли аванс на накладные. И вот после этого, если мы меняем сумму аванса в первоначальной платежке, может получиться так, что остаток аванса по заказу или договору станет отрицательным. Это частая проблема в тех случаях, когда в программе одной платежкой оформляются авансы на несколько, порой даже на десятки, заказов или договоров.

 

(3)	1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: расшифровка платежа списком(3) 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: расшифровка платежа списком

 

В процессе работы пользователи часто задним числом перераспределяют авансы внутри платежных документов. И довольно сложно отследить все последствия такого перераспределения. Из-за этого могут задним числом образоваться отрицательные остатки по уже зачтенным авансам.

А это повлияет не только на учет взаиморасчетов. Это затрагивает еще и НДС с авансов, который уже восстановлен при зачете на накладные.

Получается, что контроль остатков авансов может быть очень важен. Он не позволит пользователю пропустить ситуацию, когда правки в документах приводят к уменьшению аванса настолько, что его не хватает на уже закрытые им накладные. Если реально требуется такое уменьшение, то вам придется сначала отменить зачет аванса на накладные, и только потом уменьшить сумму поступления аванса. Таким образом, будет обеспечена корректность данных не только самих взаиморасчетов, но и НДС с авансов.

Так что если вы пользуетесь такими вариантами детализации взаиморасчетов, то очень рекомендую вам эту функцию к использованию. Она вас подстрахует от накопления неприятных и трудно исправимых ошибок в учете взаиморасчетов и НДС.

 

Если вам нужно, как следует, разобраться в настройках и учете в 1С Комплексная автоматизация 2 или ERP, то присоединяйтесь к нам на онлайн-курсе "1С Комлпексная автоматизация 2 и ERP: настройка и учет":

 Перейти к онлайн-курсу "Мастер-класс Закрытие месяца в 1С Комплексная автоматизация (ERP) 2.5"

 

 

 

Если вы уже работаете в программе и у вас возникают проблемы, ошибки в закрытии месяца или выводятся недостоверные данные в отчетах, то вам подойдет онлайн-курс "МАСТЕР-КЛАСС Закрытие месяца в 1С Комлпексная автоматизация 2 и ERP":

 Перейти к описанию мастер-класса "Закрытие месяца в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP"

Присоединяйтесь к нам:

Если у вас возникли вопросы, я буду рада ответить вам на них: 

 

online@praktikaucheta.ru

  

    8 (800) 550-28-97 звонок по России бесплатный

 

    +7 (911) 777-22-47