Независимо вести партнеров и контрагентов
Что это значит?
"Партнер" по версии 1С - это управленческое понятие.
А "Контрагент" в данном случае равен юридическому лицу. Зачем может потребоваться вести их независимо?
Мы часто сталкиваемся с тем, что одна компания имеет несколько юридических лиц, официально никак не связанных друг с другом.
В работе с такими группами компаний необходимо оценивать их совокупный объем продаж или закупок, предоставлять единые скидки и другие условия. С точки зрения ведения бизнеса это один партнер. Именно такую возможность предоставляет 1С.
Если установить этот флажок, то в системе будут вестись два справочника:
• Партнеры
• Контрагенты.
Правда, они не совсем независимы: Контрагенты по умолчанию подчинены Партнерам.
Тем не менее система поддерживает и более сложные варианты. Например, партнеров можно использовать для разбивки управленческой или территориальной структуры крупного контрагента.
Как разделение контрагентов и партнеров выглядит на деле?
Для начала посмотрим на документы и справочники в ситуации, если Партнеры и Контрагенты не разделены.
Вот как выглядит документ продажи:
Как видите, требуется заполнить одно поле - клиент. Если мы откроем список клиентов, то увидим, что справочник называется Контрагенты, то есть реально мы выбираем сразу контрагента.
Этот формат вполне привычен и ожидаем для любой программы, не только 1С.
Смотрим, что меняется, если мы установим флаг "Независимо вести партнеров и контрагентов".
Во-первых, форма документов меняется:
Как видите, теперь потребуется заполнять два поля: Клиент и Контрагент. В поле Клиент теперь открывается справочник Партнеры, а в нем появляется гиперссылка на контрагентов партнера:
В поле выбора контрагента по умолчанию открывается список контрагентов с отбором по партнеру. При этом отбор устанавливается или снимается с помощью флажка наверху окна:
Если мы снимем флажок, то 1С выведет список всех контрагентов без ограничения по партнеру:
Есть еще различия в ведении справочников. Поскольку Партнеры - справочник управленческий, то в нем не хранятся официальные данные, такие как ИНН. Зато к нему привязана дополнительная аналитика, соглашения (а значит все условия продаж), прайсы (для поставщиков) и т.п.
Контрагенты же, наоборот, содержат юридическую информацию. К ним привязаны договора и банковские счета:
Такой механизм можно использовать для настройки разных схем учета. Продумайте, какую схему вы выберете перед тем, как начать работу. Погоняйте на тестовой базе заранее.
Формально, ничто не мешает начав работу с объединенным справочником, потом настройку изменить. Но если потребуется объединять контрагентов под одним партнером, то убирать лишних партнеров придется вручную.
Обратный переход, от отдельных справочников к единому, не рекомендует сама 1С. Почему, догадаться не трудно. Что в такой ситуации прикажете делать с несколькими контрагентами привязанными к одному партнеру? Поэтому, в случае чего, предварительную подготовку справочника к изменению настройки учета придется проводить самим.
Остальные настройки раздела CRM - это настройки дополнительной аналитики взаимоотношений с клиентами. Их использование вплотную завязано на организации ваших бизнес - процессов. Если сейчас у вас нет ясности в их использовании, то не нужно торопиться. Эти аналитики можно внедрять поэтапно, уже работая в системе.