Конфигурация: 1С КА2/ERP
Давайте сегодня поговорим о том, что такое структура предприятия в 1C Комплексной автоматизации 2 и ERP, и что важно учесть при ее настройке.
Структура предприятия - это справочник подразделений. Что в нём необычно для тех, кто переходит на 1С комплексную автоматизацию 2 или ERP с других программ 1С?
Очень важно учитывать, что здесь справочник подразделений один и тот же для бухгалтерского учёта и управленческого учёта. В более ранних конфигурациях 1С у нас были раздельные справочники: «Подразделения» для управленческого, и «Подразделения организаций» для бухгалтерского учёта.
Так вот здесь не так.
«Подразделения организации» здесь тоже есть, но они существуют только для штатного расписания в учёте зарплаты. А в финансовом учёте у нас работает только один справочник подразделений.
Именно поэтому и для управленцев, и для бухгалтеров одинаково важно договориться между собой и правильно его настроить.
Смотрите видеоурок или читайте в статье ниже, на что обратить внимание при настройке структуры справочника подразделений:
Находится структура предприятия в меню «НСИ и Администрирование - Структура предприятия» и это справочник подразделений.
Есть разделы учёта, где аналитика по подразделениям обязательна. Это в первую очередь, производство, это учёт расходов, внеоборотные активы.
И есть разделы учёта, где его можно использовать опционально, в том числе и в бухгалтерском учёте. Можно его подключить, как дополнительную аналитику, можно и не подключать, если нет такой необходимости. Это складской учёт, это учёт расчётов или учёт денежных средств, например.
Но в любом случае, без этого справочника вам не обойтись и полностью отказаться от его ведения невозможно, да и не нужно.
Во-первых, это очень важная и полезная аналитика учёта доходов и расходов. То есть, ваш отчёт о прибылях и убытках будет строиться в разрезе подразделений.
Во-вторых, в разрезе подразделений мы можем строить отчёт «Валовая прибыль».
Учёт расходов, учет производства у нас также ведутся в разрезе подразделений. Подразделения активно участвуют в распределение производственных расходов на себестоимость продукции. Чтобы подразделение вообще можно было использовать производственном учёте, в нём должна быть указана соответствующая настройка - «Подразделение производит продукцию».
Это, кстати говоря, одна из самых частых ошибок в настройке подразделений на начальном этапе работы. Даже, если настройка структуры подразделений в целом выстроена верно, забывают указать настройку учета производства для тех подразделений, которые участвуют в производственном процессе.
Если учет производства не самый элементарный (а в 1С КА и ERP обычно так), то уже возникают вопросы движения материалов, полуфабрикатов и работ между подразделениями, распределения затрат, учета незавершенного производства.
Например, важный аспект. В документе «Производство без заказа» подразделения могут выступать в трех ролях:
- выпускающее подразделение:
- подразделение-получатель:
- подразделение затрат:
В зависимости от реального рабочего процесса это могут быть разные подразделения.
Тут уже нужно системное понимание, системное обучение работе с программой. Чтобы правильно настроить связи, документооборот и аналитику, чтобы выбранная схема подходила под реальный рабочий процесс.
Тогда мы получаем прозрачные отчеты по себестоимости и реальный анализ затрат. «Методом гугла» и подбором наощупь вместо прозрачных отчетов и себестоимости мы получаем зависшие расходы, нереальные цифры в отчетах и незакрытые периоды.
Да, это важный момент, и я все время об этом говорю, почему необходимо сразу закладывать время на обучение при переходе: если из-за ошибок не рассчитывается себестоимость, то
- не закроется месяц,
- не будет и управленческих оперативных отчетов,
- бухгалтерам придется свои отчеты собирать «на коленке», так как регламентированная отчетность тоже не сформировать не получится.
Этот системный подход, понимание логики работы программы с нуля, от самых базовых основ к реальным рабочим механизмам заложены в обучение на наших курсах по настройке и учету в 1С КА2 и ERP.