Конфигурации: 1С КА2/ERP
В 1С Комплексная автоматизация и ERP можно хранить историю исторических данных по контрагенту: сокращенное юридическое наименование, КПП и адреса.
Если у контрагента изменялся адрес, наименование или КПП, эта информация будет браться из истории на дату документа автоматически. То есть при использовании этого механизма не придется, когда вы печатаете старые документы в печатных формах или отчетах менять эти данные вручную.
Давайте посмотрим, как работать с этим механизмом.
История изменений КПП
Действующее на текущую дату значение КПП хранится в самом реквизите справочника «Контрагенты». Первое значение можно ввести, как и раньше, прямо в поле КПП:
Но теперь рядом добавилась ссылка на табличную часть с историей КПП. Если значение не изменялось то ссылка называется «установлено изначально». По ссылке открывается табличная часть «История КПП»:
Значение, введенное непосредственно в поле справочника, записывается в единственную строку, без даты.
А теперь представим, что КПП изменился.
Тогда действия пользователя не так очевидны. Если пользователь попробует внести новое значение в поле КПП, то старое значение банально перезапишется. Новое значение будет считаться установленным изначально.
Чтобы сохранить историю изменений КПП, нужно открыть табличную часть «История КПП» и новое значение заполнять уже там:
Дату начала действия нового значения можно установить произвольную.
Если все сделано правильно, то после сохранения изменений в табличной части рядом с КПП появится ссылка «установлен с такой-то даты».
Вот теперь все заработает.
История изменений Краткого наименования
С наименованием все похоже. Действующее на текущую дату наименование хранится в самом реквизите справочника «Контрагенты». Первое значение вводим в форме справочника.
По ссылке «установлено изначально» открывается табличная часть «История сокр.юр. наименования».
Значение, введенное непосредственно в поле справочника, записывается в единственную строку, без даты.
Чтобы сохранить историю изменений наименования, нужно новое значение заполнять в таблице:
Если все сделано правильно, то после сохранения изменений в табличной части рядом с Сокр.наименованием появится ссылка «установлено с такой-то даты».
История изменений адресов
И последнее. Программа теперь хранит историю для контактной информации типа «Адрес».
Этот сервис не включен по умолчанию. Для вида контактной информации необходимо специально указать, что требуется хранение истории изменений.
Для этого идем в меню:
НСИ и администрирование - Общие настройки - Контактная информация - Виды контактной информации
Здесь выбираем адрес. Для примера я возьму «Юридический адрес».
Открываем и в карточке вида контактной информации нужно поставить галочки «Редактирование только в диалоге» и «Хранить историю изменений». Собственно, первая галочка нам нужна только потому, что без нее недоступна вторая.
А теперь идем в контактную информацию контрагента и открываем в нем юридический адрес. В карточке появилась ссылка «История изменений».
А дальше работа строится аналогично предыдущим пунктам. По умолчанию, для текущего адреса указывается, что он действует с «Начальное значение».
Если у контрагента изменился адрес, то его нужно добавить в табличной части «История изменений».Тогда он добавится в новую строку и для нее можно указать дату начала действия нового значения адреса.
В самой карточке адреса в «Истории изменения» теперь видно, что теперь есть 2 записи.
А вот в контактной информации контрагента виден только сам адрес, но нет информации о том, менялся ли он или нет.
Этот механизм приятно облегчает рутинную работу. Программа учитывает историю изменений данных контрагентов в 1С Комплексная автоматизация и ERP в следующих случаях:
- При формировании печатных форм документов,
- В учете НДС,
- При формировании отчетности по контролируемым сделкам.