Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Что важно знать о производстве в 1С Комплексная автоматизация 2 еще до начала работы?

Опубликовано 05.07.2023

Конфигурации: КА 2

 

Многие при переходе на 1С Комплексную автоматизацию 2 или ERP с других 1С предполагают, что это не сложно и не требует какой-то особой подготовки.

Перенесем данные, а сам учет в программе похож на предыдущую 1С Комплексную 1.1. 

Так ли это?

Опыт консультаций говорит о другом: многие к концу года после перехода так и не могут закрыть даже первый месяц и обращаются за помощью уже намучившись почти год!

В видео и в статье под ним разбираемся, почему так происходит и как избежать такой ситуации.

 

 

Поговорим сегодня об особенностях самого важного раздела учета в 1С КА 2 - учете производства и затрат.


1. Учет незавершенного производства - кладовые

В программе появляется понятие складов - кладовых. Это совершенно новые объекты со свойствами одновременно и складов и незавершенного производства. Как только для слада установлен флаг «Кладовая цеха», весь учет по этому складу меняется и используются другие документы, движения и проводки бухгалтерского учета. Весь документооборот производственного учета в программе завязан на кладовые.

Вы ведь хотите успешно закрывать периоды, рассчитывать себестоимость и быстро формировать нужные отчеты? Ведь для этого вы внедряете эту программу?

Тогда не поленитесь детально проработать схему документооборота по кладовым с учетом ваших бизнес-процессов. 

 

2. Учет прямых затрат на оплату труда


Учет прямой заработной платы в 1С Комплексной автоматизации 2 организован совершенно иначе, чем в предыдущих конфигурациях 1С.

В процессе завязаны друг на друга настройки и документы из разных подсистем: учет зарплаты и кадров, производственный учет и финансовый учет.

Программа сама многие документы сформирует, рассчитает и заполнит. Но это если вы правильно сделали настройки и корректно ведете производственный учет. Если все делается не в том порядке, а «как получилось», то результатом будет не закрытый месяц и не рассчитанная себестоимость.


3. Распределение косвенных затрат

В программе явно не прописано, какой характер у затраты и как ее учитывать. Тут большая свобода действий, но и легко запутаться.

Очень часто нужные расходы вовсе не попадают в себестоимость продукции или безнадежно зависают на счетах учета. Поэтому важно изучить правила распределения расходов в зависимости от их характера и правильно настраивать статьи расходов.


4. Работы

Работы - это особая номенклатура, такой не было в ранних конфигурациях.

Работа может храниться в незавершенном производстве, для нее ведется количественный учет - сколько продали, столько нужно и произвести.

Для работ свой документооборот, учет остатков, свои особенности учета по направлениям деятельности.

Зачем нужны работы? Учет работ нужен, если у вас есть производственные услуги, подрядные работы, внутренние работы подразделений.

 

5. Длительный цикл производства

Очень важно понимать, что в 1С Комплексная автоматизация 2 распределение косвенных затрат предполагается только на выпущенную продукцию или работы. В незавершенном производстве автоматически учитываются материалы и работы.

Тем не менее, длительный цикл можно успешно учитывать в программе. Можно подобрать вариант документооборота, который подходит для вашего производственного процесса.

Для этого необходимо хорошо знать производственный учет в 1С Комплексная автоматизация 2. Методом проб и ошибок такой учет не настроить: или опять же месяц не закроете или расходы будут «рвать» себестоимость как попало. 


6. Учет по направлениям деятельности

Направления деятельности - это универсальная аналитика, которая применяется в очень большом количестве ситуаций.

Она используется строительными организациями, для учета по договорам и контрактам, обязательно для учета по ГОЗ и многого другого.

В старых программах у многих были наработаны свои костыли для учета ГОЗ. Не стоит рисковать переносить такой учет в 1С Комплексную автоматизацию 2. Изучите и используйте функционал учета по направлениям деятельности заранее. И уже с пониманием этих механизмов работы переносите остатки с правильной аналитикой.

Это позволит избежать неразрешимых проблем в учете и легко обновлять программу в будущем.


А на ваш взгляд, надо ли готовить сани летом или, авось пронесет, и программа, как скатерть-самобранка, сама все сделает?

Можно ли полгода-год жить без нормального учета? Не понимать, какие у вас остатки на складе, взаиморасчеты и себестоимость продукции?

 

 Перейти к онлайн-курсу "1С Комплексная автоматизация (ERP) 2.5: настройка и учет"

 

Присоединяйтесь к нам:

Если у вас возникли вопросы, я буду рада ответить вам на них: 

 

online@praktikaucheta.ru

  

    8 (800) 550-28-97 звонок по России бесплатный

 

    +7 (911) 777-22-47