Конфигурации: КА 2
Многие при переходе на 1С Комплексную автоматизацию 2 предполагают, что это не сложно и не требует подготовки.
Перенесем данные, а сам учет в программе похож на предыдущую Комплексную 1.1.
Так ли это?
Опыт консультаций говорит о другом: многие к концу года после перехода так и не могут закрыть даже первый месяц и обращаются за помощью уже намучившись почти год!
В статье разбираемся, почему так происходит и как избежать такой ситуации.
Поговорим сегодня об особенностях самого важного раздела учета в 1С КА 2 - учете производства и затрат.
1. Учет незавершенного производства - кладовые
В программе появляется понятие складов - кладовых. Это совершенно новые объекты со свойствами одновременно и складов и незавершенного производства. Как только для слада установлен флаг «Кладовая цеха», весь учет по этому складу меняется и используются другие документы, движения и проводки бухгалтерского учета. Весь документооборот производственного учета в программе завязан на кладовые.
Вы ведь хотите успешно закрывать периоды, рассчитывать себестоимость и быстро формировать нужные отчеты? Ведь для этого вы внедряете эту программу?
Тогда не поленитесь детально проработать схему документооборота по кладовым с учетом ваших бизнес-процессов.
2. Учет прямых затрат на оплату труда
Учет прямой заработной платы в 1С Комплексной автоматизации 2 организован совершенно иначе, чем в предыдущих конфигурациях 1С.
В процессе завязаны друг на друга настройки и документы из разных подсистем: учет зарплаты и кадров, производственный учет и финансовый учет.
Программа сама многие документы сформирует, рассчитает и заполнит. Но это если вы правильно сделали настройки и корректно ведете производственный учет. Если все делается не в том порядке, а «как получилось», то результатом будет не закрытый месяц и не рассчитанная себестоимость.
3. Распределение косвенных затрат
Очень важно понимать, что распределение затрат в программе организовано не так, как в других программах 1С. В программе настраивается распределение косвенных затрат только на выпущенную продукцию. В незавершенном производстве автоматически учитываются только материалы и работы.
В программе явно не прописано, какой характер у затраты и как ее учитывать. Тут большая свобода действий, но и легко запутаться. Очень часто нужные расходы вовсе не попадают в себестоимость продукции или безнадежно зависают на счетах учета. Поэтому важно изучить правила распределения расходов в зависимости от их характера и правильно настраивать статьи расходов.
4. Работы
Работы - это особая номенклатура, такой не было в ранних конфигурациях.
Работа может храниться в незавершенном производстве, для нее ведется количественный учет - сколько продали, столько нужно и произвести.
Для работ свой документооборот, учет остатков, свои особенности учета по направлениям деятельности.
Зачем нужны работы? Учет работ нужен, если у вас есть производственные услуги, подрядные работы, внутренние работы подразделений.
5. Длительный цикл производства
Формально 1С не предлагает механизмов учета длительного цикла производства в 1С Комплексная автоматизация 2. Предполагается, что выпуски выполняются ежемесячно и на них списываются все косвенные расходы.
Тем не менее, длительный цикл можно успешно учитывать в программе. Но нужно хорошо разбираться в производственном учете. Тогда можно подобрать вариант документооборота, который подходит для вашего производственного процесса. Методом проб и ошибок такой учет не настроить: или опять же месяц не закроете или расходы будут «рвать» себестоимость как попало.
Тогда результат учета будет бесполезен для контроля и принятия решений.
6. Учет по направлениям деятельности
Направления деятельности - это универсальная аналитика, которая применяется в очень большом количестве ситуаций.
Она используется строительными организациями, для учета по договорам и контрактам, обязательно для учета государственных закупок и многого другого.
В старых программах у многих были наработаны свои костыли для учета ГОЗ. Не стоит рисковать переносить такой учет в 1С Комплексную автоматизацию 2. Изучите и используйте функционал учета по направлениям деятельности заранее. И уже с учетом будущей работы переносите остатки с требуемой аналитикой.
Это позволит избежать неразрешимых проблем в учете и легко обновлять программу в будущем.
А на ваш взгляд, когда следует закрывать январь?
Надо ли готовить сани летом или авось пронесет и программа, как скатерть-самобранка, сама все сделает?
Можно ли полгода-год жить без нормального учета? Не понимать, какие у вас остатки на складе, взаиморасчеты и себестоимость продукции?
Если вы полагаете, что вам такой вариант не подойдет и дешевле все делать вовремя, то приходите на курс по производству и учету затрат в 1С Комплексной 2:
|
|
Если у вас возникли вопросы по курсу, организационные, по содержанию и т.п., смело задавайте их :
+7(911)777 22 47
+7(911)777 22 47