Конфигурации: КА 2, ERP 2
Отчеты «Доходы и расходы» и «Финансовый результат» вроде бы похожи между собой. По сути оба отчета это отчеты о прибылях и убытках. Почему же тогда 1С сделала в Комплексной 2 и ERP два разных отчета?
В чем различия и в чем эти отчеты дополняют друг друга?
Отчеты «Доходы и расходы» и «Финансовый результат» находим в меню: Финансовый результат и контроллинг - Отчеты по финансовому результату.
Основное различие этих двух отчетов в данных, которые они выводят в разрезе аналитики по направлениям деятельности.
И различие это связано с уникальными свойствами Направлений деятельности в программах 1С КА2 и ERP2.
Во-первых:
Направления деятельности - единственная аналитика, по которой можно распределять расходы периода по правилу, указанному пользователем в статье. Речь о тех расходах, которые попадают в отчеты о доходах и расходах не в составе себестоимости продаж, а вычитаются из валовой прибыли по отдельным статьям.
Все остальные аналитики мы должны указать непосредственно в документах для того, чтобы потом можно было увидеть данные по этим аналитикам в отчетах.
Во-вторых:
Направления деятельности - единственная аналитика, по которой можно распределять по правилам доходы в 1С Комплексной автоматизации 2 или ERP 2. Вся остальная аналитика должна быть указана в документе продаж или поступления дохода.
У направлений деятельности есть еще много полезных свойств, но в отношении отчетов о финансовых результатах нас будут интересовать именно эти.
Важный вывод из этого то, что направления деятельности имеет смысл зарезервировать под ту аналитику, по которой вам важно распределять косвенные расходы и анализировать результаты с учетом такого распределения.
Варианты аналитик, под которые часто используют направления деятельности я рассмотрела в видео выше. А мы перейдем к сравнению отчетов.
Если в базе ведется учет по направлениям деятельности, то отчет «Финансовые результаты» формируется по этой аналитике сразу. Он так настроен по умолчанию.
А вот отчет «Доходы и расходы» потребуется немного поднастроить. Нужно в структуре отчета в колонках выбрать направления деятельности. И переформировать отчет.
Мы видим, что в колонке «Итого» эти отчеты сходятся. Если месяц в программе закрыт правильно, то так и должно быть. А вот в колонках направлений деятельности появляются различия.
Эти различия связаны как раз с распределением доходов и расходов по направлениям деятельности.
Отчет «Доходы и расходы» выводит данные по направлениям деятельности ДО распределения доходов и расходов по направлениям деятельности.
В колонки направлений попадут только те расходы, для которых направление деятельности было напрямую указано в документе-регистраторе. Те расходы, которые должны распределяться, будут выведены в колонке без направления деятельности.
По сути вы получаете маржинальный доход по каждому направлению деятельности и сумму общих косвенных расходов, которую этот доход должен покрыть.
При этом все цифры в отчете «Доходы и расходы» можно расшифровать до первичных документов, которыми эти расходы были зарегистрированы.
Отчет «Финансовый результат» показывает данные ПОСЛЕ распределения по направлениям деятельности.
То есть в нем видна уже картина с учетом распределения расходов по указанным вами правилам на направления деятельности.
Но зато расшифровка отчета возможна только до регламентных документов распределения.
Чтобы полноценно анализировать данные отчета «Финансовый результат», нам как раз нужна помощь отчета «Доходы и расходы».
Отчет «Доходы и расходы» позволит при необходимости по каждой статье провалиться до первичных документов.
В отчете-расшифровке мы сможем посмотреть, откуда взялась и как именно была сформирована сумма по той или иной статье до распределения.
Итак, не забудьте учесть взаимосвязь отчетов при разработке структуры справочника статей расходов. Детализируйте статьи так, чтобы при анализе отчетов вам было понятно, как добраться до нужной информации.
Дополнительно, смотрите видео по теме статьи на Youtube