Для многих компаний, оказывающих услуги, вести полноценный производственный учет в подсистеме производства в 1С Комплексной автоматизации 2 и ERP слишком трудоемко и громоздко.
Прямых производственных расходов у таких компаний, по сути, нет. Все расходы по оказанию услуг учитываются как косвенные и списываются на финансовый результат сразу.
Прием, который я описываю в статье, позволяет вести учет всех расходов на оказание услуг на косвенных статьях.
Расходы будут учитываться в бухгалтерском учете на производственных счетах и списываться на себестоимость продаж в конце месяца.
То есть вы сможете вести учет расходов на 20 (а также на 25 и 26) счете и автоматически закрывать эти расходы напрямую на счет 90.02 в конце месяца.
Смотрите в видео пример настройки статьи расходов или читайте в статье под видео:
Для кого эта возможность будет полезна?
Если вы выпускаете продукцию или выполняете строительно-монтажные работы, у вас длительный цикл производства или есть НЗП, то такой вариант вам не подойдет. Тут нужно рассчитывать себестоимость выпуска, видеть оценку незавершенного производства и контролировать прямые затраты на выпуск.
Но многие компании оказывают услуги – консалтинговые, сервисные и т.п. Пользы от ведения производственного учета в такой ситуации мало, так как нет прямых затрат. Вместо себестоимости такие компании обычно считают доходы и расходы по направлению услуг, сделкам или отдельным заказам.
Это может быть близко и торговым компаниям, для которых оказываемые услуги только часть бизнеса.
Важно понимать, что если у вас нет производства, то себестоимость продаж в управленческих отчетах рассчитываться не будет. Финансовые результаты за период можно будет увидеть в отчетах «Доходы и расходы» и «Финансовый результат». Без дополнительной аналитики это будет «котел».
Поэтому очень важно продумать и подобрать аналитику доходов и расходов таким образом, чтобы эти отчеты давали вам нужную управленческую информацию. Такой аналитикой в 1С Комплексной автоматизации 2 чаще всего бывают направления деятельности, сделки или заказы. Если аналитика подобрана правильно, то все довольны: и бухгалтера, и директора).
Как настроить статью расходов, чтобы она работала правильно?
Итак, создаем статью расходов.
Тип расходов зависит от аналитики, которую вам нужно использовать для учета расходов. Я хочу использовать «Сделку». Поэтому выберу «Расходы на продажу товаров».
Вариант распределения расходов выбираем «на финансовый результат». Он есть во всех типах расходов.
На закладке «бухгалтерский учет и налоги» настраиваем «Группу настроек финансового учета» и указываем в ней счет учета «20» и счет списания «90.02».
Сохраняем статью и вуаля. Расходы на эту статью можно относить любым документом учета расходов и при закрытии месяца они все будут списываться на счет 90.02 в бухгалтерском учете.
И на расходы периода в управленческом.
Если у вас есть подобные операции, то пользуйтесь таким приемом учета и упрощайте себе документооборот в программе.