Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

5 шагов настройки учета по Гособоронзаказу в 1С Комплексная автоматизация 2 или ERP

Опубликовано 07.08.2023

Вопрос:

Как организовать учет по Гособоронзаказу (ГОЗ) в 1С Комплексная автоматизация 2? И какими отчетами можно просмотреть операции в рамках ГОЗ?

Светлана

Ответ:

Учет операций по контрактам в рамках Гособоронзаказа в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP организован на базе учета операций по направлениям деятельности. Поэтому для успешного учета ГОЗ, формирования корректных отчетов необходимо изучить учет операций в разрезе направлений деятельности.

Для учета направлений деятельности в качестве ГОЗ нужно сделать ряд дополнительных настроек.Рассмотрим их пошагово в видео и статье:

 

 

Шаг 1. Меню: НСИ и администрирование - Финансовый результат и контроллинг

 Здесь необходимо установить (или убедиться, что у вас уже установлен) флажок «Финансовый результат по направлениям деятельности». Этот флажок включает использование направлений деятельности в программе и без него ничего не будет работать:

 

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка учета по направлениям деятельности1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка учета по направлениям деятельности

 

 

Шаг 2. Меню: НСИ и администрирование - Казначейство и взаиморасчеты

Здесь включается уже непосредственно учет по Гособоронзаказам. Если поставить этот флажок, то появляется возможность к направлениям деятельности и банковским счетам привязать госконтракт:

 

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): включение и настройка учета по гособоронзаказу (ГОЗ) и госконтрактам1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): включение и настройка учета по гособоронзаказу (ГОЗ) и госконтрактам

 

   

Шаг 3. Меню: Финансовый результат и контроллинг - Направления деятельности

Здесь мы уже непосредственно заполняем справочник направлений деятельности. Для каждого в отдельности можно включить учет ГОЗ. Это будет означать, что для этого направления деятельности потребуются дополнительные настройки параметров госконтракта.

 

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка контракта ГОЗ в направлении деятельности1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): настройка контракта ГОЗ в направлении деятельности

 

Обратите внимание, что при выборе признака «Исполнение контракта ГОЗ» часть галочек в карточке направления деятельности заполняются автоматически и закрыты от изменения. Это нужно программе для того, чтобы правильно вести учет ГОЗ. 

По ссылке «Параметны контракта» потребуется указать Государственный контракт. Создать и заполнить карточку Госконтракта можно прямо в процессе заполнения параметров контракта, если вы ее не создавали ранее:

 

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): создание карточки госконтракта1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): создание карточки госконтракта

 

 

Шаг 4. Меню: НСИ и администрирование - Банковские счета

 

Для учета денежных средств по контракту ГОЗ потребуется привязать выделенный под расчеты по государственному контракту специальный банковский счет.

Для этого в карточке отдельного банковского счета организации, открытого под контракт ГОЗ, устанавливаем признак «Отдельный счет ГОЗ по госконтракту» и указываем соотвествующий государственный контракт.

 

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): привязка банковского счета к госконтракту (ГОЗ)1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): привязка банковского счета к госконтракту (ГОЗ)

 

А на закладке «Дополнительно» карточки счета  указывается соответствующее этому контракту направление деятельности:

 

1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): привязка банковского счета к направлению деятельности1С Комплексная автоматизация 2 (ERP): привязка банковского счета к направлению деятельности

 

Шаг 5. Настройка учета закупок, продаж, производства, складских остатков и т.д

Но самое сложное начинается дальше. Потому что, дальше потребуется настроить учет по самим направлениям деятельности. Требования к учету могут различаться в зависимости от вашей деятельности, роли в контракте и других нюансов. От этого зависят настройки остальных разделов учета. Могут потребоваться дополнительные настройки для:

  • Обособления запасов на складах под направления деятельности,
  • Учет продаж и закупок в разрезе направлений деятельности,
  • Учет производства под направления деятельности,
  • Настройка распределения расходов и доходов по направлениям деятельности.

В зависимости от этих настроек могут существенно изменяться в программе документооборот и работа с документами, получаемые в результате отчеты. 

Очобенностям учета по направлениям деятельности посвящен отдельный раздел в курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат».

 

 

 Перейти к онлайн-курсу "1С Комплексная автоматизация (ERP) 2.5: настройка и учет"

 

Присоединяйтесь к нам:

Если у вас возникли вопросы, я буду рада ответить вам на них: 

 

online@praktikaucheta.ru

  

    8 (800) 550-28-97 звонок по России бесплатный

 

    +7 (911) 777-22-47