Вопрос:
Как организовать учет по Гособоронзаказу (ГОЗ) в 1С Комплексная автоматизация 2? И какими отчетами можно просмотреть операции в рамках ГОЗ?
Светлана
Ответ:
Учет операций по контрактам в рамках Гособоронзаказа в 1С Комплексная автоматизация 2 организован на базе Направлений деятельности.
Начальная настройка делается в несколько основных шагов.
Шаг 1. Меню: Администрирование - Финансовый результат и контроллинг
Здесь необходимо установить флажок «Финансовый результат по направлениям деятельности». Этот флажок включает использование направлений деятельности в программе и без него ничего не будет работать:
1С Комплексная автоматизация 2: настройка учета по направлениям деятельности
Шаг 2. Меню: Администрирование - Казначейство и взаиморасчеты
Здесь включается уже непосредственно учет по Гособоронзаказам. Если поставить этот флажок, то появляется возможность к направлениям деятельности и банковским счетам привязать госконтракт:
1С Комплексная автоматизация 2: настройка учета по госконтрактам (ГОЗ)
Шаг 3. Меню: Финансовый результат и контроллинг - Направления деятельности
Здесь мы заполняем справочник направлений деятельности. Для каждого в отдельности включается учет ГОЗ:
1С Комплексная автоматизация 2: направление деятельности
После этого нужно обязательно создать и заполнить карточку Госконтракта:
1С Комплексная автоматизация 2: карточка госконтракта
Шаг 4. Меню: Администрирование - Банковские счета
Для учета по ГОЗ потребуется привязать выделенный под расчеты по государственному контракту банковский счет к соответствующему Госконтракту:
1С Комплексная автоматизация 2: привязка банковского счета к госконтракту (ГОЗ)
А на закладке «Дополнительно» карточки счета указывается соответствующее направление деятельности:
1С Комплексная автоматизация 2: привязка банковского счета к направлению деятельности
Шаг 5. Настройка учета закупок, производства, складских остатков и т.д
Но самое сложное начинается дальше. Потому что, дальше потребуется настроить учет по самим направлениям деятельности. Строгость требований к учету может быть разной для разных госконтрактов и от этого зависят настройки разделов учета:
- Учет закупок под направления деятельности, при необходимости, обособление запасов на складах,
- Учет производства под направления деятельности,
- Способы распределения расходов (и доходов) по направлениям деятельности
Это тема настолько важная и сложная, что ей посвящен отдельный раздел в курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат».
Если вы хотите разобраться, чтобы у вас успешно закрывались периоды и формировалась отчетность, то приходите на курс:
|
|
Учитесь каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!
Если у вас возникли вопросы по курсу, организационные, по содержанию и т.п., смело задавайте их :
+7(911)777 22 47
+7(911)777 22 47