Вопрос:
Как организовать учет по Гособоронзаказу (ГОЗ) в 1С Комплексная автоматизация 2? И какими отчетами можно просмотреть операции в рамках ГОЗ?
Светлана
Ответ:
Учет операций по контрактам в рамках Гособоронзаказа в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP организован на базе учета операций по направлениям деятельности. Поэтому для успешного учета ГОЗ, формирования корректных отчетов необходимо изучить учет операций в разрезе направлений деятельности.
Для учета направлений деятельности в качестве ГОЗ нужно сделать ряд дополнительных настроек.Рассмотрим их пошагово в видео и статье:
Шаг 1. Меню: НСИ и администрирование - Финансовый результат и контроллинг
Здесь необходимо установить (или убедиться, что у вас уже установлен) флажок «Финансовый результат по направлениям деятельности». Этот флажок включает использование направлений деятельности в программе и без него ничего не будет работать:
Шаг 2. Меню: НСИ и администрирование - Казначейство и взаиморасчеты
Здесь включается уже непосредственно учет по Гособоронзаказам. Если поставить этот флажок, то появляется возможность к направлениям деятельности и банковским счетам привязать госконтракт:
Шаг 3. Меню: Финансовый результат и контроллинг - Направления деятельности
Здесь мы уже непосредственно заполняем справочник направлений деятельности. Для каждого в отдельности можно включить учет ГОЗ. Это будет означать, что для этого направления деятельности потребуются дополнительные настройки параметров госконтракта.
Обратите внимание, что при выборе признака «Исполнение контракта ГОЗ» часть галочек в карточке направления деятельности заполняются автоматически и закрыты от изменения. Это нужно программе для того, чтобы правильно вести учет ГОЗ.
По ссылке «Параметны контракта» потребуется указать Государственный контракт. Создать и заполнить карточку Госконтракта можно прямо в процессе заполнения параметров контракта, если вы ее не создавали ранее:
Шаг 4. Меню: НСИ и администрирование - Банковские счета
Для учета денежных средств по контракту ГОЗ потребуется привязать выделенный под расчеты по государственному контракту специальный банковский счет.
Для этого в карточке отдельного банковского счета организации, открытого под контракт ГОЗ, устанавливаем признак «Отдельный счет ГОЗ по госконтракту» и указываем соотвествующий государственный контракт.
А на закладке «Дополнительно» карточки счета указывается соответствующее этому контракту направление деятельности:
Шаг 5. Настройка учета закупок, продаж, производства, складских остатков и т.д
Но самое сложное начинается дальше. Потому что, дальше потребуется настроить учет по самим направлениям деятельности. Требования к учету могут различаться в зависимости от вашей деятельности, роли в контракте и других нюансов. От этого зависят настройки остальных разделов учета. Могут потребоваться дополнительные настройки для:
- Обособления запасов на складах под направления деятельности,
- Учет продаж и закупок в разрезе направлений деятельности,
- Учет производства под направления деятельности,
- Настройка распределения расходов и доходов по направлениям деятельности.
В зависимости от этих настроек могут существенно изменяться в программе документооборот и работа с документами, получаемые в результате отчеты.
Очобенностям учета по направлениям деятельности посвящен отдельный раздел в курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат».