Вопрос:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каким документом необходимо оформлять включение госпошлины за регистрацию права собственности для последующего включения в первоначальную стоимость.
С уважением,
Илья
Ответ:
Госпошлины за регистрацию права собственности можно оформить документом Приобретение товаров и услуг или Приобретение услуг и прочих активов.
Как правило, не очень хочется плодить номенклатуру для всех поступающих услуг. Поэтому мы возьмем, как основной, вариант оформления через Приобретение услуг и прочих активов.
Меню: Финансовый результат и контроллинг - Приобретение услуг и прочих активов
Создаем документ и в табличную часть вносим наименование услуги, в данном случае: госпошлина за регистрацию права собственности.
В колонку "Статья расходов/активов" нужно внести статью расходов. Это должна быть статья расходов на приобретение основных средств.
Смотрим ниже, как следует настроить такую статью расходов:
На закладке "Основное" нужно указать тип расходов "Формирование стоимости внеоборотных активов".
Распределять стоимость, так же нам потребуется "На внеоборотные активы". И тип аналитики расходов выбираем "Основные средства".
На закладке Регламентированный учет необходимо указать соответствующий счет бухгалтерского учета.
Выбираем статью расходов в строке документа и указываем в колонке Аналитика основное средство из справочника, на стоимость которого планируем эти расходы отнести.
Собственно говоря, все - проводим документ. После проведения по бухгалтерскому учету сформируются проводки с участием того счета, который указан в статье расходов: