Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Отчеты по направлениям деятельности в 1С Комплексная автоматизация 2

Опубликовано 12.07.2019

Вопрос:

Добрый день! Спасибо Вам за ваши статьи, они очень помогают!

Вопрос такой: Как в отчете "Доходы и расходы предприятия" включить возможность видеть их в разрезе направлений деятельности?
Направления настроены и фин.результат после закрытия месяца по направлениям видим. Спасибо.

Николай 

Ответ:

Направления деятельности сейчас используют в учете в 1С Комплексной автоматизации 2 большинство продвинутых пользователей. Это очень удобная аналитика и подходит для самых разных ситуаций: от разделения доходов и расходов по услугам до учета по проектам, госконтрактам, дивизионам и т.п.

И отчеты по направлениям деятельности - это конечная цель ведения учета с использованием этой аналитики.

В 1С Комплексная автоматизация 2 мы имеем два отчета по доходам и расходам. Это отчет, который так и называется «Доходы и расходы предприятия» и второй - «Финансовые результаты».

Удивительно, но если настроить оба отчета по направлениям деятельности, то данные по направлениям деятельности в них, как правило, разные. Почему? И какому отчету тогда следует доверять?

 

Настройка отчета «Доходы и расходы» с детализацией по направлениям деятельности.

 

Давайте сначала настроим отчет «Доходы и расходы» с детализацией по направлениям деятельности.

Меню Финансовый результат и контроллинг - Отчеты по финансовому результату - Доходы и расходы предприятия.

По умолчанию отчет настроен по месяцам и нам потребуется изменить настройки.

Идем в настройки и на закладке «Структура» ставим флаг «Направления деятельности». Чтобы не перегружать отчет снимем флаг «Месяц».

 

 

Получаем отчет с колонками по Направлениям деятельности.

 

 

Формируем отчет «Финансовые результаты». Он, по умолчанию, уже настроен по направлениям деятельности:

 

 

 

Сравнение отчетов Доходы и расходы и Финансовые результаты

 

Чтобы были понятны ограничения отчета «Доходы и расходы» в разрезе направлений деятельности  сравним его с данными отчета «Финансовые результаты».

Эти отчеты строятся на разных данных, и это становится видно в данных отчетов.

Если мы расшифруем расходы в отчете «Финансовый результаты», то в расшифровке будет документ «Распределение доходов и расходов по направлениям деятельности»

 

 

Этот документ обычно создается автоматически при закрытии месяца и распределяет расходы по направлениям деятельности по настройкам статей расходов.

 

 

А вот отчет «Доходы и расходы» не использует данные распределения доходов и расходов. В него попадают данные документов движения и в колонках по направлениям деятельности выводятся данные только в том случае, если направление деятельности указано в первичном документе прямо.

В документах «Реализация товаров и услуг» направления деятельности указаны и они попали в соответствующие колонки.

Давайте посмотрим, что будет, если указать направление деятельности в документе  поступления расходов. Для расходов по доставке товаров в отчете «Финансовые результаты» выполнено распределение по направлениям деятельности, как указано в статье расходов.

А в отчете «Доходы и расходы» эти расходы попадают в колонку без НД. Я укажу направление деятельности на закладке «Дополнительно» в документе «Приобретение товаров и услуг»

 

 

В «Финансовых результатах» ничего не изменилось. Что логично - этот отчет использует данные, которые мы получим только при закрытии месяца.

А вот после закрытия месяца ситуация изменилась. Отчет «забыл» распределение, указанное в статье расходов. Сумма расходов в этом отчете целиком относится на направление деятельности указанное в документе поступления расхода.

 

 

 

Итак, очень важный вывод: при использовании этих отчетов нужно учитывать, как вы относите ваши доходы и расходы на направления деятельности.

1. Во всех случаях вы указываете направление деятельности в первичных документах, не используете настройки распределения расходов по направлениям деятельности в статьях расходов и не используете настройки распределения доходов от продаж по направлениям деятельности.

Тогда можно использовать оба отчета. Они будут давать идентичную информацию. Тогда отчет «Доходы и расходы» даже удобнее, так как позволяет «проваливаться» в первичный документ.

2. Вы используете настройки распределения расходов по направлениям деятельности в статьях расходов или настройки распределения доходов от продаж по направлениям деятельности.

Тогда отчет «Доходы и расходы» не покажет вам результаты распределения. Анализировать финансовые результаты по направлениям деятельности в этой ситуации становится возможным только в отчете «Финансовые результаты»

А отчет «Доходы и расходы» носит здесь вспомогательный характер и покажет вам картину до распределения.

Будьте внимательны при выборе схемы учета и получайте удовольствие от работы в 1С.

 

 Перейти к онлайн-курсу "1С Комплексная автоматизация (ERP) 2.5: настройка и учет"

 

Присоединяйтесь к нам:

Если у вас возникли вопросы, я буду рада ответить вам на них: 

 

online@praktikaucheta.ru

  

    8 (800) 550-28-97 звонок по России бесплатный

 

    +7 (911) 777-22-47