Вопрос:
Добрый день! Спасибо Вам за ваши статьи, они очень помогают!
Вопрос такой: Как в отчете "Доходы и расходы предприятия" включить возможность видеть их в разрезе направлений деятельности?
Направления настроены и фин.результат после закрытия месяца по направлениям видим. Спасибо.
Николай
Ответ:
Направления деятельности сейчас используют в учете в 1С Комплексной автоматизации 2 большинство продвинутых пользователей. Это очень удобная аналитика и подходит для самых разных ситуаций: от разделения доходов и расходов по услугам до учета по проектам, госконтрактам, дивизионам и т.п.
В 1С Комплексная автоматизация 2 мы имеем два отчета по доходам и расходам. Это отчет, который так и называется «Доходы и расходы предприятия» и второй - «Финансовые результаты».
Удивительно, но если настроить оба отчета по направлениям деятельности, то данные по направлениям деятельности в них, как правило, разные. Почему? И какому отчету тогда следует доверять?
Настройка отчета «Доходы и расходы» с детализацией по направлениям деятельности.
Давайте сначала настроим отчет «Доходы и расходы» с детализацией по направлениям деятельности.
Меню Финансовый результат и контроллинг - Отчеты по финансовому результату - Доходы и расходы предприятия.
По умолчанию отчет настроен по месяцам и нам потребуется изменить настройки.
Идем в настройки и на закладке «Структура» ставим флаг «Направления деятельности». Чтобы не перегружать отчет снимем флаг «Месяц».
Получаем отчет с колонками по Направлениям деятельности.
Формируем отчет «Финансовые результаты». Он, по умолчанию, уже настроен по направлениям деятельности:
Сравнение отчетов Доходы и расходы и Финансовые результаты
Чтобы были понятны ограничения отчета «Доходы и расходы» в разрезе направлений деятельности сравним его с данными отчета «Финансовые результаты».
Эти отчеты строятся на разных данных, и это становится видно в данных отчетов.
Если мы расшифруем расходы в отчете «Финансовый результаты», то в расшифровке будет документ «Распределение доходов и расходов по направлениям деятельности»
Этот документ обычно создается автоматически при закрытии месяца и распределяет расходы по направлениям деятельности по настройкам статей расходов.
А вот отчет «Доходы и расходы» не использует данные распределения доходов и расходов. В него попадают данные документов движения и в колонках по направлениям деятельности выводятся данные только в том случае, если направление деятельности указано в первичном документе прямо.
В документах «Реализация товаров и услуг» направления деятельности указаны и они попали в соответствующие колонки.
Давайте посмотрим, что будет, если указать направление деятельности в документе поступления расходов. Для расходов по доставке товаров в отчете «Финансовые результаты» выполнено распределение по направлениям деятельности, как указано в статье расходов.
А в отчете «Доходы и расходы» эти расходы попадают в колонку без НД. Я укажу направление деятельности на закладке «Дополнительно» в документе «Приобретение товаров и услуг»
В «Финансовых результатах» ничего не изменилось. Что логично - этот отчет использует данные, которые мы получим только при закрытии месяца.
А вот после закрытия месяца ситуация изменилась. Отчет «забыл» распределение, указанное в статье расходов. Сумма расходов в этом отчете целиком относится на направление деятельности указанное в документе поступления расхода.
Итак, очень важный вывод: при использовании этих отчетов нужно учитывать, как вы относите ваши доходы и расходы на направления деятельности.
1. Во всех случаях вы указываете направление деятельности в первичных документах, не используете настройки распределения расходов по направлениям деятельности в статьях расходов и не используете настройки распределения доходов от продаж по направлениям деятельности.
Тогда можно использовать оба отчета. Они будут давать идентичную информацию. Тогда отчет «Доходы и расходы» даже удобнее, так как позволяет «проваливаться» в первичный документ.
2. Вы используете настройки распределения расходов по направлениям деятельности в статьях расходов или настройки распределения доходов от продаж по направлениям деятельности.
Тогда отчет «Доходы и расходы» не покажет вам результаты распределения. Анализировать финансовые результаты по направлениям деятельности в этой ситуации становится возможным только в отчете «Финансовые результаты»
А отчет «Доходы и расходы» носит здесь вспомогательный характер и покажет вам картину до распределения.
Будьте внимательны при выборе схемы учета и получайте удовольствие от работы в 1С.