Вопрос:
Добрый день!
Не могу понять, как в КА2 отражать доп. расходы. Расскажите, как это можно сделать.
Заранее благодарю!
С уважением,
Наталья
Ответ:
Дополнительные расходы при поступлении товаров можно отражать документами «Приобретение товаров и услуг» или «Приобретение услуг и прочих активов».
«Приобретение услуг и прочих активов» удобен тем, что в нем есть механизм распределения суммы доп. расходов на несколько документов «Приобретение товаров и услуг». Оформить документ можно из меню «Финансовый результат и контроллинг - Приобретение услуг и прочих активов».
В отчетах по себестоимости и по валовой прибыли эти расходы попадают в отдельную колонку «Допрасходы» и суммируются в себестоимости товаров.
Для отражения доп. расходов создаем новый документ и в табличной части вводим содержание услуги поставщика просто текстом.
Далее в строке нужно указать статью расходов.
Статью расходов для доп. расходов на приобретение товаров настраиваем следующим образом:
Расходы возникают «При приобретении».
Распределяем на себестоимость товаров. В более сложных случаях можно распределять и по-разному в разных учетах.
И создаем правило распределения, в нашем случае, по количеству номенклатуры.
В качестве аналитики для учета расходов выбираем «Приобретение товаров и услуг». Галочку «Контролировать заполнение аналитики» лучше установить, чтобы расход случайно не распределился на все товары на складе.
На закладке «Бухгалтерский учет и налоги» создаем группу финансового учета расходов со счетом учета 41ДР.
Сохраняем статью и выбираем ее в документ. Если этот расход относится только к одному документу «Приобретение товаров и услуг», то этот документ можно выбрать в колонке «Аналитика».
Рассмотрим случай, когда расход относится к нескольким документам. Тогда нажимаем на командной панели кнопку «Распределить на документы поступления».
Открывается окно подбора документов «Приобретение товаров и услуг».
По кнопке «Добавить» добавляем в табличную часть нужные документы. В моем случае, я выбрала два документа приобретения.
По умолчанию 1С указывает базу распределения, как в статье расходов. Но здесь можно это изменить вручную.
Нажимаем кнопку «Распределить», и система заполняет колонку «Распределено» для каждого документа приобретения товаров в таблице.
Эти цифры также можно изменить вручную. Когда все распределили нажимаем кнопку «Перенести в документ».
Система автоматически разобьет строку документа на столько строк, сколько документов приобретения у нас было выбрано и заполнит суммы и аналитику в строках.
Все, теперь можно проводить документ. Доп. расходы попадут в отчеты с привязкой к указанным документам приобретения товаров и номенклатуре.