Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Учет дополнительных расходов в 1С Комплексной автоматизации 2 и ERP

Опубликовано 30.11.2022

Вопрос:

Добрый день!

Не могу понять, как в КА2 отражать доп. расходы. Расскажите, как это можно сделать.
Заранее благодарю!

С уважением,
Наталья

Ответ: 

Дополнительные расходы при поступлении товаров можно отражать документами «Приобретение товаров и услуг» или «Приобретение услуг и прочих активов». 

«Приобретение услуг и прочих активов» удобен тем, что в нем есть механизм распределения суммы доп. расходов на несколько документов «Приобретение товаров и услуг». Оформить документ можно из меню «Финансовый результат и контроллинг - Приобретение услуг и прочих активов».

В отчетах по себестоимости и по валовой прибыли эти расходы попадают в отдельную колонку «Допрасходы» и суммируются в себестоимости товаров.

Для отражения доп. расходов создаем новый документ и в табличной части вводим содержание услуги поставщика просто текстом.

 

 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: Приобретение услуг и прочих активов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: Приобретение услуг и прочих активов

 

 

Далее в строке нужно указать статью расходов.

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: Указать статью расходов в документе Приобретение услуг и прочих активов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: Указать статью расходов в документе Приобретение услуг и прочих активов

 

Статью расходов для доп. расходов на приобретение товаров настраиваем следующим образом:

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка статьи расходов для доп. расходов на приобретение1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка статьи расходов для доп. расходов на приобретение

 

 

Расходы возникают «При приобретении».

Распределяем на себестоимость товаров. В более сложных случаях можно распределять и по-разному в разных учетах.

И создаем правило распределения, в нашем случае, по количеству номенклатуры.

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка правила распределения для дополнительных расходов при приобретении1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка правила распределения для дополнительных расходов при приобретении

 

В качестве аналитики для учета расходов выбираем «Приобретение товаров и услуг». Галочку «Контролировать заполнение аналитики» лучше установить, чтобы расход случайно не распределился на все товары на складе.

На закладке «Бухгалтерский учет и налоги» создаем группу финансового учета расходов со счетом учета 41ДР.

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка счета учета для дополнительных расходов при приобретении товаров1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка счета учета для дополнительных расходов при приобретении товаров

 

Сохраняем статью и выбираем ее в документ. Если этот расход относится только к одному документу «Приобретение товаров и услуг», то этот документ можно выбрать в колонке «Аналитика».

Рассмотрим случай, когда расход относится к нескольким документам. Тогда нажимаем на командной панели кнопку «Распределить на документы поступления».

Открывается окно подбора документов «Приобретение товаров и услуг».

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка распределения дополнительных расходов при приобретении товаров1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: настройка распределения дополнительных расходов при приобретении товаров

 

По кнопке «Добавить» добавляем в табличную часть нужные документы. В моем случае, я выбрала два документа приобретения.

По умолчанию 1С указывает базу распределения, как в статье расходов. Но здесь можно это изменить вручную.

Нажимаем кнопку «Распределить», и система заполняет колонку «Распределено» для каждого документа приобретения товаров в таблице.

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: распределение дополнительных расходов при приобретении товаров1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: распределение дополнительных расходов при приобретении товаров

 

Эти цифры также можно изменить вручную. Когда все распределили нажимаем кнопку «Перенести в документ».

Система автоматически разобьет строку документа на столько строк, сколько документов приобретения у нас было выбрано и заполнит суммы и аналитику в строках.

 

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: распределение дополнительных расходов в документе Приобретение услуг и прочих активов1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: распределение дополнительных расходов в документе Приобретение услуг и прочих активов

 

Все, теперь можно проводить документ. Доп. расходы попадут в отчеты с привязкой к указанным документам приобретения товаров и номенклатуре.

 Перейти к онлайн-курсу "1С Комплексная автоматизация (ERP) 2.5: настройка и учет"

 

Присоединяйтесь к нам:

Если у вас возникли вопросы, я буду рада ответить вам на них: 

 

online@praktikaucheta.ru

  

    8 (800) 550-28-97 звонок по России бесплатный

 

    +7 (911) 777-22-47