Сегодня я поговорю с вами о закладке Способы распределения затрат. Эта закладка замечательна тем, что на ней всего один флажок и тот доступен только, если был выбран расширенный режим учета затрат (если вам не понятно, что такое Режим учета затрат, читайте предыдущую статью О настройках режима учета затрат и возвращайтесь).
Прочитав эту статью Вы разберетесь:
Почему 1С предлагает не изменять способы распределения затрат
Когда все-таки требуется изменять способы распределения затрат
Как правильно работать с настройкой.
Сегодня я поговорю с вами о закладке Способы распределения затрат. Эта закладка замечательна тем, что на ней всего один флажок и тот доступен только, если был выбран расширенный режим учета затрат (если вы не понимаете о чем я, то читайте сначала статью настройки режима учета затрат).
Если у вас в базе партионный учет, то вам в программе не предоставлен особый выбор:
Вам однозначно - настраивать способы распределения затрат и указывать их для каждой статьи. А вместо этой статьи вам подойдет видео - урок по настройке базы распределения затрат. Перейдите по указанной ссылке и получите доступ к уроку на вашу почту.
Итак, если у вас настроена расширенная аналитика, то этот единственный флажок заслуживает отдельного изучения. Он настолько меняет поведение системы в плане расчета себестоимости, что у пользователей с разной настройкой возникает ощущение, что они работают в разных программах.
В Настройках параметров учета написано кратко:
Ну и это - тот самый случай, когда после прочтения справки 1С больше вопросов, чем ответов.
Я несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда главбух в базе со снятым флажком настроил как-то распределение и у него успешно идет расчет себестоимости. И вдруг... Кто-то посоветовал, или, тоже бывает, у администратора базы другие представления о правильных настройках 1С. В общем, меняют настройку. Прямо по живому. А дальше - паника, конечно. Расчет-то себестоимости перестает корректно работать, а пользователям не понятно - что случилось. Все поправимо, конечно. Нужно просто понимать, отчего зависит поведение программы.
Итак, давайте разбираться по порядку.
1. Распределение затрат в 1С УПП и Комплексной автоматизации
Немного о механизмах распределения затрат в 1С. Речь идет о распределении любых косвенных расходов на себестоимость продукции. Но чаще всего распределяются производственные (если их нельзя отнести сразу, как прямые) и общепроизводственные. Общехозяйственные сейчас больше принято относить на расходы периода.
В 1С существуют два справочника Статьи затрат и Способы распределения затрат. Эти два справочника сами по себе абсолютно независимы.
А вот их сопоставление друг другу выполняется в регистрах:
- Способы распределения статей затрат
- Способы распределения статей затрат организаций
В этих регистрах можно указать - какая статья каким способом должна распределяться.
Первый - для управленческого учета, второй - для бухгалтерского. При этом для одной статьи можно указать разные способы распределения в зависимости от Подразделения или счета учета этой затраты (в бухгалтерском учете).
Само распределение выполняется документом Расчет себестоимости. Он ориентируется только на запись в регистре. Что он делает:
1. По регистру определяет, как посчитать базу распределения и записывает ее в регистр База распределения затрат (подробнее об этом смотрите видео- урок Установка базы распределения затрат)
2. Распределяет затраты по статья по посчитанной на первом шаге базе.
Все просто. Расчет себестоимости в бухгалтерском учете даже умеет относить затраты на расходы будущих периодов, если не нашел правило распределения.
Для распределения затрат по косвенным статьям на себестоимость должны быть заполнены регистры:
- Способы распределения статей затрат
- Способы распределения статей затрат организаций
Раньше пользователь всегда сам должен был настроить для каждой распределяемой статьи способ распределения в обоих регистрах. Но уже достаточно давно 1С разработала упрощенный механизм, когда система заполняет этот регистр сама.
Так вот, настройка Изменять способы распределения затрат определяет, кто будет заполнять регистр: сама система или пользователь.
2. Не изменять способы распределения затрат.
Вот в этом случае регистр заполняет 1С. Этот случай подходит, когда правила распределения затрат в компании достаточно стандартны и нечасто меняются.
Но, как она догадывается, какие правила применить?
Для этого используется справочник Настройки закрытия месяца:
в нем на закладке Распределение затрат устанавливаются способы распределения затрат:
Какие здесь предусмотрены удобства:
Во- первых, можно настроить распределение сразу для всех статей определенного характера
Во -вторых, можно использовать предопределенные способы распределения. Они настроены без особой аналитики. Зато все правила распределения можно настроить за несколько минут.
В-третьих, нет необходимости создавать настройку закрытия месяца каждый месяц. Вы настраиваете один раз и пользуетесь ей до тех пор, пока не возникнет потребность в изменениях.
ВАЖНО! В документе Расчет себестоимости нужно обязательно указывать Настройку закрытия месяца.
Делов том, что документ читает записи на закладке Распределение затрат в Настройке закрытия месяца и заполняет регистр Способы распределения статей затрат. А потом эти записи использует в расчете.
Если говорить строго, для распределения затрат критичен только первый месяц. В последующие месяцы, если вы забыли указать Настройку закрытия месяца в документе Расчет себестоимости, система для распределения возьмет способы первого месяца. Но все-таки так делать не следует. Настройка влияет и на некоторые другие действия документа. Например, корректировка стоимости списания материалов без настройки может отработать некорректно.
Если смотреть с позиций достоверности и значимости данных в учете этот вариант настройки более адекватен. В России принято все контролировать детально и встречаются довольно вычурные схемы распределения затрат на себестоимость. Трудозатраты на их ведение велики, а вот выхлоп минимален. В большинстве случаев затрату, которую сразу нельзя отнести на определенную продукцию, нельзя и потом достаточно обоснованно распределить каким-то особо сложным расчетом.
Чаще всего, стандартных схем вполне достаточно для получения управленческой информации и принятия решений.
3. Изменять способы распределения затрат.
Тем не менее бывает, что сложная база имеет экономический смысл. В компании проводится факторный анализ (то есть какой именно фактор повлиял на изменение себестоимости) распределение анализируется, последствия взвешиваются.
Тогда имеет смысл ставить флажок Изменять способы распределения затрат в Настройках параметров учета.
В этом случае вы настраиваете самостоятельно справочник Способы распределения затрат и заполняете для каждой распределяемой статьи затрат регистры:
- Способы распределения статей затрат
- Способы распределения статей затрат организаций
Более подробно о настройках и тонкостях расчета базы распределения затрат рассказано здесь в видео-уроке. В этой статье я не буду повторяться.
Перейдите по указанной ссылке и получите доступ к уроку на вашу почту. Вы разберетесь в настройках, как они влияют на расчет базы распределения и как можно вручную вмешаться в процесс расчета базы.
Учитесь новому каждый день и меняйте свою жизнь к лучшему!
Бесплатные видео - уроки по 1С
| Распределение косвенных затрат в 1С УПП 8Темы:
|
Записи вебинаров
14 самых дорогостоящих ошибок в настройке 1С УПП и Комплексной автоматизации 1.1 Запись вебинара
результат 10-летнего опыта внедрений - самые часто встречающиеся и самые дорогие по отдаленным последствиям ошибки настроек 1С УПП и КА 1.1. | Распределение затрат с помощью Настройки закрытия месяца в 1С УПП и Комплексной автоматизации 1.1 Запись вебинара
раскладываем все по полочкам, плюс фишки и нюансы работы с распределением затрат через Настройку закрытия месяца. |